Пилот "Ред Булл" Себастьян Феттель выиграл Гран-при Испании. Вторым финишировал гонщик "Макларена" Льюис Хэмилтон, третьим стал напарник Хэмилтона по команде Дженсон Баттон. Россиянин Виталий Петров, выступающий за "Лотус-Рено", стал на финише 11-м.
Гран-при Испании. Барселона. Гонка.
1. Себастьян Феттель ("Ред Булл") - 1.39:03.301 2. Льюис Хэмилтон ("Макларен") +0.630 3. Дженсон Баттон ("Макларен") +35.697 4. Марк Уэббер ("Ред Булл") +47.966 5. Фернандо Алонсо ("Феррари") +1 круг 6. Михаэль Шумахер ("Мерседес") +1 круг 7. Нико Росберг ("Мерседес") +1 круг 8. Ник Хайдфельд ("Лотус-Рено") +1 круг 9. Серхио Перес ("Заубер") +1 круг 10. Камуи Кобаяси ("Заубер") +1 круг 11. Виталий Петров ("Лотус-Рено") +1 круг 12. Пол ди Реста ("Форс Индия") +1 круг 13. Адриан Сутиль ("Форс Индия") +1 круг 14. Себастьян Буэми ("Торо Россо") +1 круг 15. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") +1 круг 16. Хайме Альгерсуари ("Торо Россо") +2 круга 17. Рубенс Баррикелло ("Уильямс") +2 круга 18. Ярно Трулли ("Лотус") +2 круга 19. Тимо Глок ("Маруся-Вёрджин") +3 круга 20. Жером Д'Амброзио ("Маруся-Вёрджин") +4 круга 21. Нараин Картикеян ("Хиспания") +5 кругов 22. Фелипе Масса ("Феррари") DNF (59-й круг) 23. Хейкки Ковалайнен ("Лотус") DNF (49-й круг) 24. Витантонио Лиуцци ("Хиспания") DNF (29-й круг).
Руководитель "Лотуса-Рено" Эрик Булье, оценивая неудачное выступление Виталия Петрова на Гран-при Испании, заявил, что вина за провал лежит и на пилоте.
"Конечно, мы не удовлетворены результатом. Гонку нельзя назвать хорошей. Я собираюсь поговорить с Виталием: он ехал недостаточно стабильно. Кроме того, пит-стопы прошли неудачно. Проблема именно в потерях времени на пит-стопах и нестабильных результатах прохождения кругов, - непонятно почему, но в ходе одного и того же отрезка он иногда ехал на три секунды медленнее.
Если гонщик хочет выигрывать, он должен работать идеально. А команда должна лучше проводить пит-стопы", - приводит слова Булье F1News.
Пилот "Лотуса-Рено" Виталий Петров, комментируя результат Гран-при Испании, в котором он после старта с шестого места финишировал 11-м, заявил, что разочарован итогом гонки.
"Естественно, результат гонки разочаровывает, поскольку он не соответствует стартовой позиции - мы не смогли заработать очки. Такое ощущение, что квалификация не сыграла никакой роли для меня в этой гонке. Нам необходимо проанализировать ситуацию и понять, почему это произошло. Я хорошо стартовал, вышел на пятое место, но добраться до лидеров, с которыми мы планировали бороться, не сумел. Но таков результат лишь одной гонки. Я постараюсь исправить положение в Монако, где квалификация будет чрезвычайно важна - в этом никто не сомневается. В любом случае Ник принёс команде несколько очков, так что мы должны двигаться вперёд с хорошим настроем на грядущие Гран-при", - цитирует Петрова пресс-релиз команды.
Пилот "Ред Булл" Себастьян Феттель, ставший победителем Гран-при Испании, подвёл итоги гонки, отметив, что этап выдался для него очень непростым.
"Гонка выдалась очень непростой. Я хорошо стартовал и просто не мог понять, как Алонсо сумел выйти в лидеры. На первых кругах он лидировал, и DRS не помогала в борьбе с ним, поэтому мы смогли обогнать Фернандо только на пит-стопе. Но "Макларен" и Льюис были ещё сильнее "Феррари" - на последних кругах Хэмилтон очень плотно меня прессинговал, и я чувствовал себя как на Гран-при Китая, шины понемногу начали терять рабочее состояние. "Макларен" всё время держался вблизи, имел возможность использовать заднее крыло, и меня спасало то, что я очень хорошо проходил финальные повороты. Я то использовал KERS, то ехал без неё. "Макларен" серьёзно осложнил нам гонку, и я испытал огромное облегчение, когда пересёк финишную черту. Я по-настоящему доволен результатом", - приводит слова Феттеля BBC Sport.
Гонщик "Макларена" Льюис Хэмилтон финишировал в Гран-при Испании вторым и после финиша заявил, что выжал из своей машины всё, на что она способна.
"Мы не можем быть разочарованы сегодняшним результатом. Команда отлично провела пит-стопы, и в целом уик-энд прошёл для нас хорошо. Старт был не лучшим, но я мог идти в гонке в темпе "Ред Булл". Когда передо мной остался только Феттель, я ехал на максимуме, но он был недосягаем. Я сделал всё, что в моих силах, но обойти Себастьяна было невозможно. Что касается расследования стюардов, то я всё прекрасно понимаю. Гонка была тяжёлой, жёлтых флагов было немало, но мы соблюдали все правила и сбрасывали скорость в зоне жёлтых флагов, хотя и старались потерять на этом как можно меньше", - приводит слова Хэмилтона BBC.
Гонщик "Макларена" Дженсон Баттон, комментируя итоги Гран-при Испании, отметил, что выбранная тактика трёх пит-стопов полностью оправдала ожидания.
"После того как я провали старт, я начал думать, что наша стратегия не сработает, но в отличие от Турции нам всё удалось. Я оставался на трассе максимально долго, а потом на новом комплекте начинал атаковать - это позволило на одном круге обогнать и Уэббера, и Алонсо. Я знал, что догнать двух лидеров будет практически невозможно, но скорость я не снижал, ведь случиться могло всякое.
Шины "Пирелли" ведут себя очень интересно: достаточно износиться резине на задней оси, и показывать приличное время круга уже невозможно. К счастью, сегодня мы сработали очень грамотно, и я благодарю стратегов и механиков на пит-стопе, которые сделали возможным мой финиш на третьем месте. Усилия всей команды воплотились в превосходный результат", - цитирует Баттона пресс-релиз "Макларена".
|